07.04.2015 22:01

Автоматизация учебного процесса на этапе введения ФГОС ООО

В чем же заключается автоматизация учебного процесса? На сегодняшний день в сфере образования, как и во многих областях деятельности, наблюдается информационный кризис, характеризующийся несоответствием между увеличивающимся потоком информации и существующей практикой ее обработки, анализа, структурирования. Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в образовательном процессе. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен информацией. 

Технологическая карта урока по ФГОС

Современное образование ставит упор на формирование школьника как личности, на выявление его способностей, на навыки применения полученных знаний. В связи с этим задания на уроках будут выглядеть не так, как раньше. Наряду с запоминанием данных, необходимо научить изменять и применять усвоенный опыт для выполнения нового знания.

Ведущие специалисты считают, что наиболее выигрышный сценарием проведения урока, это обобщенно-графическое его выражение, т.е. технологическая карта урока по ФГОС. Такое выражение планирования взаимодействия педагога и школьника дает возможность продемонстрировать деятельность каждого участника процесса обучения.

Автоматизация учебного процесса: Технологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока по ФГОС позволяет преподавателю:

  • представить материал как обще, так и системно, и разработать стадии учебного процесса по освоению информации, учитывая главную цель курса изучаемого предмета;
  • цельно показать порядок осуществляемых операций и действий;
  • произвести коррекцию и синхронизацию действий всех участников процесса обучения;
  • организовать деятельность школьников для самообучения;
  • реализовать планируемые итоги ФГОС;
  • делать грамотный план на деятельность на длительный период;
  • спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • соотнести результат с целью обучения;
  • повысить качество обучения;
  • сформировать оптимальный вариант конспекта урока по ФГОС;

Для технологической карты по ФГОС характерны четкая структура, алгоритмичность и целостность. Для того чтобы продолжать совершенствовать свои профессиональные навыки, работать правильно, грамотно и быстро на этапе введения ФГОС, но при этом тратить меньше времени на составление технологических карт к занятиям, Вам поможет специальная программа «Мастер технологических карт» http://mastertk.ru

Электронная тетрадь онлайн для атоматизации учебного процесса.

Сегодня у каждого учителя появилась возможность оптимизировать и автоматизировать учебный процесс. Уникальная тетрадь онлайн http://onlinetetradka.ru позволяет «уйти» от устаревших бумажных учебников и тетрадей, поскольку весь материал, составленный преподавателем согласно требованиям ФГОС, помещен в электронный сервис. Важным преимуществом данного сервиса является возможность не только составления индивидуальных заданий для каждого ученика, но и проверка их знаний и умений в автоматическом режиме.

Такой переход от традиционных форм контроля и преподавания позволяет наиболее эффективнее учителю составлять план урока, а также составлять задания, для каждого ребенка исходя из его успеваемости и знаний. Представленные в этой тетради онлайн задания и комментарии к ним позволяют ученику самостоятельно изучать дисциплину, что непременно развивает в нем навыки саморазвития и способности воспринимать информацию. Кроме того, преподаватель без значительной траты времени и терпения может проверить знания своего подопечного, мотивировать его к выполнению интересных заданий и упражнений, уменьшить значение личностного фактора, а также более рационально использовать учебное время. Данная электронная тетрадь построена на принципах связи между преподавателем и учеником, а потому, решая любые задания по школьным предметам, учитель может осуществлять моментальные корректировки в процессе обучения. В свою очередь это позволяет охватить большие объемы материала, а также не использовать в качестве дополнительных заданий упражнения на бумажных носителях. Яркие и красочные картинки подобранные учителем, развивают также познавательную способность ребенка, его самостоятельность, внимание и память, чего добиться было крайне проблематично с использованием обычных учебников и конспектов.

За счет формирования индивидуальных заданий электронная тетрадь онлайн позволяет более «сильным» ученикам двигаться вперед к постижению новых знаний, поскольку отстающие дети не будут сдерживать его. Теперь ребенок не сможет предъявить претензии своему учителю по поводу заниженной оценки, так как задания проверяются программой в автоматическом режиме и выставляют отметку с предоставлением подробного отчета.

Именно за счет индивидуального подхода, возможности формирования учебного плана согласно требованиям ФГОС в сжатые сроки и автоматической проверки, электронная тетрадь существенно автоматизирует учебный процесс.

Классный помощник

Классное руководство – дело ответственное. Об этом знает, пожалуй, каждый учитель. Сбор данных об успеваемости, отслеживание пропусков, решение локальных организационных задач, помощь в конфликтных и неоднозначных ситуациях, прямая коммуникация с родительским комитетом, внеклассные мероприятия, в конце концов, общее руководство классом – все это ложится на плечи педагога. Иногда такое бремя дает о себе знать с негативной стороны: Вы не успеваете вовремя заполнить всю необходимую отчетную информацию и не сдаете ее в срок, нехватка времени на подготовку к занятиям. Автоматизировать работу классного руководителя поможет специальная программа – «Классный помощник».

Эта программа способна не только собирать все вносимые данные, но и анализировать их, делать конечные вычисления, напоминать о важных событиях в жизни класса. Как именно может помочь программа «Классный помощник»?

Каждый современный учитель должен использовать все возможности современной вычислительной техники, специального программного обеспечения, которые позволят существенно автоматизировать процесс обучения на этапе введения ФГОС ООО, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен информацией.

  • На основании текущего учебного года и каникул «умный» календарь считает количество непосредственно учебных дней. Автоматизирует расписание;
  • Фиксирует данные о каждом конкретном ученике, при необходимости у Вас всегда под рукой полная база данных на весь класс;
  • Фиксирует данные и контактные сведения о родителях, всех учителях класса, педагогах, занятых на дополнительных занятиях, администрации учебного заведения;
  • Собирает и систематизирует данные обо всех пропусках учащихся. Разделяет пропуски по уважительной причине (болезнь и т.д.) и неуважительной;
  • Систематизирует информацию о текущих оценках, выдает сведения о средней успеваемости по четверти. Причем, как по конкретному ученику, так и по всему классу. Подсчитывает точное число хорошистов, отличников и т.д.;
  • Подсказывает классному руководителю, где у конкретного ученикаесть трудности;
  • Показывает, когда у каждого ребенка будет День рождения;
  • Систематизирует сведения о спортивных мероприятиях, где учащиеся были задействованы или проявили себя;
  • Помогает составлять план внеклассных мероприятий, план работы на каникулах, план воспитательной работы;
  • Сохраняет данные о классе на протяжении всего курса обучения.
  • Вам не придется заполнять соответствующие поля каждый год заново;
  • Легко изменяет и корректирует любую информацию об учащихся.
  • Если по какой-то причине конкретный ученик выбыл, а на его место прибыл новый. Кроме того, планы на учебный год также можно менять без особых усилий и без вреда общей базе данных;
  • Заполнение протокола родительского собрания происходит в полуавтоматическом режиме.

Ознакомиться с программой можно по ссылке Классный помошник

Каждый современный учитель должен использовать все возможности современной вычислительной техники, специального программного обеспечения, которые позволят существенно осуществить автоматизацию учебного процесса на этапе введения ФГОС ООО, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен информацией.

Автор: С.А. Малыхин, учитель информатики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов No28" г.Курска, ma_serg@mail.ru

 


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение