15.06.2015 11:14

Поурочный план по ФГОС в виде технологической карты

Составление поурочных планов и раньше вменялось в обязанность учителю. Но с введением федерального государственного стандарта обучения (ФГОС) этот процесс был введен в определенные рамки, не допускающие чрезмерного произвола при подготовке учителя к уроку и не позволяющие ему халатно относиться к этому вопросу. Одна из составных частей ФГОС – перечень требований в отношении конспекта урока. Стандарт оговаривает не столько тематическое наполнение конкретного занятия – для этого не хватило бы никакой бумаги – сколько представляет собой своеобразную маршрутную карту с описанием дидактического назначения ее узловых точек. Разработка принципов построения занятий по ФГОС опиралась на лучшие мировые наработки в области познания когнитивных процессов в обучении. В результате получился поурочный план по ФГОС в виде технологической карты содержащий следующие пункты:

  • Организационный этап, необходимый для того, чтобы школьники смогли включиться в урок, а учитель – подготовить все необходимые технические средства, если таковые используются.
  • Целеполагающий этап. На этой стадии формулируются цели и задачи предстоящего занятия.
  • Стадия актуализации знаний. Учитель помогает учащимся освежить в памяти знания, необходимые для дальнейшего прохождения технологической карты урока.
  • Первичное ознакомление с новой информацией. Тут от ученика и учителя потребуется максимально полное взаимодействие направленное на формирование в сознании школьника адекватного образа новой информации.
  • Этап первичной оценки усвоения нового материала. Учитель производит опрос учащихся на предмет понимания ими только что предложенного нового знания.
  • Этап закрепления нового материала. Могут быть предложены задачи, решая которые ученик осваивает различные аспекты применения новых понятий и прочно фиксирует их в памяти.
  • Раздача домашних заданий и инструктаж учеников на предмет его выполнения.
  • Этап рефлексии – подведение итогов всего занятия в целом.

Поурочный план по ФГОС в виде технологической карты быстро

Следование данной стратегии позволяет избежать большого числа педагогических ошибок ранее допускаемых учителями и не допустить хаотического построения урока. Для каждого этапа может быть предложен примерный хронометраж, определяющий его долю в общем времени урока. В связи с тем, что обучение в начальной школе носит чрезвычайно динамичный характер не стоит ожидать того, что поурочный план в технологической карте 1 класс будет похож на поурочный план по ФГОС с технологической картой 2 класс, а последний, в свою очередь на поурочный план с технологической картой 3 класс.

 


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение