27.01.2017 06:37

Структура технологической карты урока по ФГОС

Внятная структура технологической карты урока по ФГОС – залог рождения на учительском столе логичного, выверенного и максимально полезного каждому ученику плана учебного занятия. Появление в повседневной практике этого инновационного инструмента вызвано острой необходимостью проектировать уроки с тем блеском методической грамотности, при котором абсолютно каждый шаг приближает к заявленной цели.

Посредством технологической карты педагог успешно визуализирует сценарий предстоящего ему действа, не отклоняясь от требований стандартов второго поколения и строгой администрации. Единообразие карт, их однотипность для всего курса по предмету позволяют моментально находить нужную запись, освежать в памяти ход занятия, не тратя лишнего времени на подготовку к нему.

Из чего строится структура технологической карты урока по ФГОС 

Чтобы проект учебной деятельности вышел содержательным и логичным, необходимо предельно ясно представлять себе структуру технологической карты урока по ФГОС и ее информативный контент. В отличие от рукописного конспекта техкарта выглядит как таблица, ячейки которой в максимальной степени детализируют происходящие на уроке события и элементарно корректируются. В наиболее общем виде она состоит из четырех частей.

  1. Общие сведения: наименование предмета, тема, номер урока, дата его проведения, ФИО педагога, параллель, авторы УМК. Как видно из перечня, часть ячеек заполняется единожды перед августовским педсоветом.

    Структура технологической карты урока по ФГОС- общие сведения
     
  2. Тип и цель. Это основополагающий элемент описываемого инструмента, поскольку именно вокруг цели закручивается весь проект, от нее зависит стратегия выбора подходящих методических приемов в их верной последовательности.

    Структура технологической карты урока по ФГОС- Тип и Цель
     
  3. Задачи и планируемые результаты. Графически они отражаются в виде удобных для быстрого просматривания списков. Здесь же отмечаются выбранные технологии и ресурсы: страницы учебников, памятки, раздатки, наглядность, тексты, ТСО.

    Структура технологической карты урока по ФГОС- задачи и планируемые результаты
     
  4. Центральное место в структуре технологической карты урока по ФГОС отводится разделу, содержащему формы учебной деятельности ведущего урок учителя и активно работающих учеников. Он ярко демонстрирует важность внедрения в практику именно техкарты, а не традиционного текстового конспекта, поскольку адекватно отражает систему многогранного взаимодействия участников урока.

    Структура технологической карты урока по ФГОС- формы, связи,технологии, ресурсы

Технологическая карта делит 45 учебных минут на этапы, логично вытекающие один из другого. По каждому из них в соответствующие графы вносятся формы деятельности учителя: "модерируетдискуссионный процесс", "ведет диалог" – и обучающихся: "выдвигают гипотезы", "приводят аргументы", "преобразуют текст в схему". Для каждой формы обязательно прописывается микроцель, связанная с неуклонным формированием конкретного УУД: смыслообразование (личностные), навык чтения схем, описывающих природные явления (познавательные).

Структура технологической карты урока по ФГОС- этапы урока

Чтобы заполнение структуры технологической карты урока по ФГОС не превращалось в ежедневную изнурительную каторгу, воспользуйтесь разработанной нами уникальной программой – Мастером технологических карт. Оцените удобство выбирать планируемые результаты и остальные элементы из десятков позиций выпадающего меню. Вам придется набрать только ваши ФИО и автора УМК, все остальное умный софт сделает сам: просто выбирайте и делайте клики.

Прочтите статью о том, как в течение целых 3 месяцев пользоваться Мастером бесплатно, посмотрите обучающий видеоролик, в котором мы при вас заполним образец техкарты. Изготовьте собственный аналог за 10 минут, выведите его на печать в формате Excel или Word и наслаждайтесь сэкономленным временем!


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение