21.12.2015 08:29

Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС

По новым образовательным стандартам технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС необходима каждому учителю начальных классов. На уроках окружающего мира в начальной школе учитель задает цель урока, которая может быть общей и локальной. А поставив цель нужно научить учеников её добиваться. Урок строится поэтапно, и важно, чтобы на каждом этапе осуществлялась рефлексия.

Рефлексия на уроке окружающего мира направлена на осознание темы, сбор и обдумывание понятого материала. Ребенок должен уйти с урока с зафиксированным результатом, выстроив смысловую цепочку для усвоения материала разными способами.
Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС

Технологическая карта урока окружающего мира ФГОС - «Солнце – ближайшая звезда»

Как это происходит, поможет понять технологическая карта к уроку окружающего по теме «Солнце – ближайшая звезда». Для этого случая отлично подходит вариант интегрированного урока.

Цели, определяемая в технологической карте: локальные – знакомство со звёздами, с Солнцем, расширение знаний о Земле, о её расположении в солнечной системе и общая – воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.

Первый этап – актуализация знаний

  • действия учителя – выдает детям карточки с заданиями по теме «Тела и явления» - это повторение;
  • действия учеников – рассматривают карточки, отвечают на вопросы в них;
  • рефлексия – подробно разбирается вопрос учителя: «Какая цель вашей работы?» (Правильно выполнить задание, повторить, чем отличаются тела и явления и так далее).

Второй этап - целеполагание
Преподаватель постепенно подводит младших школьников к установлению цели. Учитель зачитывает загадку про солнце, просит детей ответить на вопрос: «Солнце – это тело или явление? - На уроке мы будем говорить о Солнце и узнаем, что это звезда».

Третий этап - целедостижение
В проведении этого этапа работы преподаватель использует приемы интегрирования, в данном случае с литературным чтением. Учитель зачитывает стихотворение Я.Акима «Почему все живое радуется солнцу? Учащиеся отвечают на вопросы словами из текста.

Работа по учебнику сопровождается презентацией про Солнце, решается познавательная задача – проведение опытов со свечой и с электрической лампой. Полученные выводы сравниваются с выводами учебника.

Следующий этап - целерефлексия

Действия учителя – задает вопросы по теме: «Все ли нам удалось узнать и выполнить?»
Ученики – отвечают на вопросы: «Почему солнце светит и греет? Как далеко до солнца?» - это интеллектуальная рефлексия.

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру поможет вам верно распланировать его, так как урок, проводимый в такой форме, требует предварительной подготовки, для интегрированного урока необходимо, чтобы темы в учебных программах предметов совпадали.

Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС, образец которой вы найдете на сайте http://mastertk.ru, поможет вам быстро и точно составить план интегрированного урока по окружающему миру для определения цели, задач, анализа результатов и рефлексии изучаемой темы.


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение