14.08.2015 14:42

Технологическая карта по физике 7 класс Перышкин ФГОС

Учебно-методический материал по физике за 7 класс средней школы основывается на учебнике за авторством Перышкина. Технологические карты(ТК) ориентируются именно на эту программу. Мы рассмотрим ТК, как в общем виде, так и для конкретного урока – по теме «Плотность вещества», для того чтобы как можно более точно обозначить план конспекты фгос физика.

Технологическая карта по физике 7 класс фгос разбивается на две части.

  • Шапка (описание темы).
  • Этапы урока.

Каждая из этих частей в свою очередь имеет подразделы. Причем «шапка» имеет линейную структуру, состоящую из следующих пунктов:

  • Тема урока.
  • Целевая направленность темы урока.
  • Планируемый результат урока.
  • Изучаемые на уроке понятия.
  • Организация учебного пространства. На уроках по физике и химии это особенно актуально, так может привлекаться лабораторное оборудование.
  • Обсуждение межпредметных связей.

Часть «этапы» урока имеет табличную форму, удобную для занесения в табличный редактор Excel.

По вертикали располагаются собственно этапы: Мотивирующий (иначе - актуализирующий), этап осмысления, этап рефлексии и некоторые другие. По горизонтали таблицы располагаются конкретные способы реализации вышеуказанных этапов: конкретные осуществляемые учащимися действия, формы деятельности, и т.д. Причем все эти параметры указываются как для ученика, так и для учителя.

Технологическая карта по физике 7 класс Перышкин фгос - пример

Скачать технологическюу карту физики для 7 класс фгос УМК Перышкин.

Пример технологической карты урока физики для 7 класса Перышкин фгос.

Берем конкретный пример – вышеупомянутый урок по теме «Плотность вещества». Шапка будет выглядеть следующим образом:

  • Тема урока: «Плотность вещества».
  • Тип рока: развивающе-информационный.
  • Используемое оборудование: лабораторные весы и мультимедийный проектор.

Табличные данные предстанут перед нами в таком виде:

  • Мотивационная часть: вызвать интерес к проблематике измерения массы и определения плотности.
  • Ориентировочная часть: попытаться при помощи учителя отыскать возможные подходы к ее решению.
  • Исследовательская часть: конкретные попытки решения проблемы.
  • Практическая часть: закрепление полученных в ходе урока навыков.
  • На этапе рефлексии происходит осмысление учащимися всех аспектов решенной ими задачи.

Каждый из пунктов основывается на т.н. УУД – универсальных учебных действиях, описание которых учитель приводит тут же.

Автоматизация процесса построения технологической карты.

Упомянутые трудности при разработке ТК можно решаются путем автоматизации процессов ее разработки. Разработка технологических карт урока физики по фгос может быть легко автоматизирована с помощью инструментария, предлагаемого онлайн-сервисом «Мастер технологических карт», расположенного по адресу http://mastertk.ru. Посмотрите видео-инструкцию, как составить технологическую карту фгос с применением программы МТК.


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение