Технологическая карта урока чтения 4 класс ФГОС помогает учителю точнее определить свои действия и действия учеников для достижения главных целей – научить детей анализировать произведение, иметь и уметь высказывать собственное мнение.
К 4 классу каждый младший школьник должен уметь индивидуально включаться в процесс обсуждения того или иного литературного произведения, выражая свое эмоциональное отношение к прочитанному, делать и высказывать субъективную оценку, научиться систематизировать полученные знания о литературных произведениях, книгах, писателях.
Многие учителя для выполнения этих задач используют метод группового взаимодействия, который эффективен для работы всех учеников, в том числе слабых и пассивных.
Уроки группового взаимодействия предоставляют возможности:
- каждому ученику класса добровольно принимать участие в общей работе класса;
- выполнять рефлексивные действия, предлагаемые учителем, которые помогут развить умение учиться у школьника;
- помогут детям утвердиться в глазах сверстников, стать увереннее в себе.
Краткий пример технологической карты урока чтения в 4 классе по фгос.
Например, в 4 классе начальной школы при изучении темы «И.Бунин «Листопад», анализ отрывка», преподаватель составляет краткий план-конспект урока чтения в технологической карте, планируя действия учеников при взаимодействии в группе.
Действия учителя: даёт задание детям прочитать стихотворение, предварительно просит обратить внимание на названия красок, используемые автором.
Действия учеников: читают по четверостишию каждый, встречая незнакомые слова, используемые автором в произведении, обращаются к словарю.
В работе при этом занят каждый ученик класса: все участвуют в беседе на тему «Какие чувства вызывает в душе это стихотворение».
Затем дети работают в парах – читают стихотворение и оценивают друг друга, решают, как лучше воспринимается произведение: при громком прочтении или вполголоса.
В конце технологическая карта урока литературного чтения 4 класс отражает рефлексивные действия: все ученики высказывают мнение о человеческих качествах поэта, выражая личное отношение к ним и оценивает свои действия на уроке.
В результате:
- научились взаимодействовать между собой и преподавателем, участвовать в беседе и небольших спорах;
- работали дуэтом и оценивали работу соученика;
- получили дополнительный навык прислушиваться к мнению других.
Технологическая карта урока чтения 4 класс фгос, составленная с помощью сервиса «Мастер технологических карт», облегчит учителю задачу в формировании творческих способностей детей, прививая интерес к чтению, и значительно высвободит его личное время.