11.01.2016 21:49

Технологическая карта урока чтения 4 класс фгос

Технологическая карта урока чтения 4 класс ФГОС помогает учителю точнее определить свои действия и действия учеников для достижения главных целей – научить детей анализировать произведение, иметь и уметь высказывать собственное мнение.

К 4 классу каждый младший школьник должен уметь индивидуально включаться в процесс обсуждения того или иного литературного произведения, выражая свое эмоциональное отношение к прочитанному, делать и высказывать субъективную оценку, научиться систематизировать полученные знания о литературных произведениях, книгах, писателях.

Многие учителя для выполнения этих задач используют метод группового взаимодействия, который эффективен для работы всех учеников, в том числе слабых и пассивных.

Уроки группового взаимодействия предоставляют возможности:

  • каждому ученику класса добровольно принимать участие в общей работе класса;
  • выполнять рефлексивные действия, предлагаемые учителем, которые помогут развить умение учиться у школьника;
  • помогут детям утвердиться в глазах сверстников, стать увереннее в себе.

Технологическая карта урока чтения 4 класс фгос

Краткий пример технологической карты урока чтения в 4 классе по фгос.

Например, в 4 классе начальной школы при изучении темы «И.Бунин «Листопад», анализ отрывка», преподаватель составляет краткий план-конспект урока чтения в технологической карте, планируя действия учеников при взаимодействии в группе.

Действия учителя: даёт задание детям прочитать стихотворение, предварительно просит обратить внимание на названия красок, используемые автором.

Действия учеников: читают по четверостишию каждый, встречая незнакомые слова, используемые автором в произведении, обращаются к словарю.

В работе при этом занят каждый ученик класса: все участвуют в беседе на тему «Какие чувства вызывает в душе это стихотворение».
Затем дети работают в парах – читают стихотворение и оценивают друг друга, решают, как лучше воспринимается произведение: при громком прочтении или вполголоса.

В конце технологическая карта урока литературного чтения 4 класс отражает рефлексивные действия: все ученики высказывают мнение о человеческих качествах поэта, выражая личное отношение к ним и оценивает свои действия на уроке.

В результате:

  • научились взаимодействовать между собой и преподавателем, участвовать в беседе и небольших спорах;
  • работали дуэтом и оценивали работу соученика;
  • получили дополнительный навык прислушиваться к мнению других.

Технологическая карта урока чтения 4 класс фгос, составленная с помощью сервиса «Мастер технологических карт», облегчит учителю задачу в формировании творческих способностей детей, прививая интерес к чтению, и значительно высвободит его личное время.


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение