18.11.2015 17:02

Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС

Краткий план или технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС - документ, который с недавних пор учителя начальных классов обязаны представлять для отчетности. Рассмотрим что это такое.

Литературное чтение – это один из основных предметов в системе обучения младшего школьника, он помогает сформировать у ребёнка основы грамотного читателя. Изучая этот предмет, учащийся овладевает основными приёмами понимания прочитанного, начинает узнавать и выбирать книги, учится говорить и правильно излагать свои мысли.

На уроках литературного чтения деятельность детей очень разносторонняя: они знакомятся с произведениями их возраста, учатся составлять диалоги путём инсценировки текстов, читают по ролям, устно обрисовывают портрет героя, составляют рассказы по репродукциям художников, написанными по произведениям.

Дети работают с различными видами текстов, ориентируются в учебнике, учатся извлекать необходимую информацию из доступных источников информации.

Наиболее точно поставить главную цель урока и определить основные задачи поможет технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС.
Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС - структура

Составные части технологической карты урока литературного чтения по ФГОС

Например, изучая творчество писателя, учитель ставит цели:

  • образовательную – на примере изучаемого произведения сформировать представление о жизни автора и его книгах,
  • развивающую – формирование культуры речи, например, в виде диалога или рассказа, при этом у детей развивается умение читать и правильно говорить,
  • воспитательную – раскрываются понятия добра и зла, чести и совести, отношения человека к природе.

Далее, что точно отражается в технологической карте, определяется деятельность учителя (например, учитель просит учащихся зачитать отрывок произведения), и деятельность учеников – чтение, ответы на вопросы, выступления с домашними заготовками - презентациями проектами и т.д.

При этом точно указывается используемое оборудование, например, интерактивная доска для показа презентации, книги с произведениями, поощрительные призы за правильные ответы.

В заключение фиксируется полученный результат урока – учитель в форме беседы с учащимися подводит итоги. Дети анализируют прочитанный текст, характеризуют героев, дополняют, уточняют, высказывают точки зрения.

Весь процесс предопределён в технологической карте урока литературного чтения. Основное её назначение – помочь Вам, как учителю, правильно провести урок и вызвать интерес учащихся к произведению, к чтению книг вообще.

Некоторые учителя считают, что составление карт – это ненужная трата времени, что карта нужна только для галочки, для отчёта методическим работникам, но это далеко не так. Технологические карты уроков литературного чтения по ФГОС вполне успешно используют в своей работе многие преподаватели.

Как быстро составить ТКУ

Облегчить свою работу, затратив минимум времени на составление карты, Вы сможете с сервисом «Мастер технологических карт». Образец технологической карты урока литературного чтения по ФГОС, предлагаемый данным помощником, поможет Вам легко составить собственную карту, либо Вы можете воспользоваться готовыми проектами, представленными на сайте mastertk.ru.


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение