05.02.2015 10:52

План урока или технологическая карта ФГОС в разрезе информатики

Ведущие специалисты считают, что наиболее выигрышный сценарием проведения занятия информационных технологий - обобщенно-графическое его выражение, т.е. план урока в виде технологической карты урока ФГОС по информатике. Такое выражение планирования взаимодействия педагога и школьника дает возможность продемонстрировать деятельность каждого участника процесса обучения.

Современное образование ставит упор на формирование школьника как личности, на выявление его способностей, на навыки применения полученных знаний. В связи с этим задания на уроках информационных технологий будут выглядеть не так, как раньше. Наряду с запоминанием информации, необходимо научить изменять и применять усвоенный опыт для выполнения нового знания.

Без подготовки в информатике нельзя стать современным грамотным человеком т.к.:

  • в жизни после школы: дальнейшем обучении или работе, необходимо достойное образование в области информационных технологий: умение и познания в прикладном программном обеспечении пригодиться в любой сфере деятельности.
  • изучение информационных технологий помогает в развитии логического мышления.

План урока или технологическая карта ФГОС позволяет

План урока или технологическая карта ФГОС позволяет преподавателю:

  • представить материал как обще, так и системно, и разработать стадии учебного процесса по освоение информации, учитывая главную цель курса информатики;
  • цельно показать порядок осуществляемых операций и действий;
  • произвести коррекцию и синхронизацию действий всех участников учебного процесса;
  • организовать деятельность школьников для самообучения.
  • реализовать планируемые итоги ФГОС;
  • делать грамотный план на деятельность на длительный период;
  • спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • соотнести результат с целью обучения;
  • повысить качество обучения;
  • сформировать оптимальный вариант конспекта урока по фгос.

Для плана урока или технологической карты по ФГОС характерны четкая структура, алгоритмичность и целостность.

Составление технологической карты происходит по следующим этапам:

  1. Название урока.
  2. Цель урока.
  3. Содержание.
  4. Деятельность учителя.
  5. Деятельность учащихся.
  6. Формы работы (например конспект урока по фгос или дискуссия)
  7. Результат.

Использование технологической карты повышает качество обучения по следующим причинам:

  • каждый урок формируется от цели до результата;
  • используются результативные методы работы с материалом;
  • происходит организация самостоятельного обучения школьников;
  • обеспечиваются условия для демонстрирования знаний на практике;
  • обеспечиваются оптимальные условия для формирования личностей и индивидуальностей.

Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение