16.12.2015 16:32

Технологическая карта урока по информатике по фгос

Наука информатика в наибольшей степени способствует формированию универсальных действий в обучении, ведь учащийся на уроках информатики изучает такие понятия, как система и её моделирование, учится применять их и в других науках. Именно таким образом формируются УУД. Для этого преподаватель информатики должен спланировать урок, превратить его в последовательную систему действий. А что может быть лучше для этого, чем технологическая карта урока по информатике по ФГОС?

Проследить алгоритм создания системы урока можно на примере технологической карты урока информатики в 5 классе, рассмотрев тему учебника информатики «Ввод информации в память компьютера».
Технологическая карта урока по информатике по ФГОС

Технологическая карта урока информатики по ФГОС в 5 классе

Разработка технологической карты уроков информатики в 5 классе проводится с установлением основных понятий:

Цель урока определяется исходя из темы урока – изучение клавиатуры.
Задачи урока: освоить азы работы в текстовом редакторе.

Действия преподавателя:

  • планирование исследования – есть ли система в расположении букв в клавиатуре. Преподаватель предлагает детям рассмотреть клавиатуру, записать незнакомые клавиши и ответить на вопрос: «Почему расположение клавиш именно такое?»;
  • организация – обратить внимание учеников на порядок расположения русских букв на клавиатуре и подвести в беседе к мысли, что буквы располагаются по принципу: часто повторяющиеся в центре, а реже встречающиеся - по краям.

Для этого предложить детям выбрать любой текст, пересчитать и рассортировать буквы в нем. Можно переложить выполнение этого действия на компьютер.

Действия учащихся:

  • приняли решение поручить считать и сортировать буквы с помощью компьютера;
  • выбрали текст, около 2 тыс. знаков;
  • с помощью текстового редактора просчитали и рассортировали буквы;
  • проанализировали таблицу с буквами;
  • ответили на поставленный вопрос: «Каких букв больше всего в тексте, а каких меньше всего и как они располагаются на клавиатуре?»

Анализ урока, рефлексия

Анализируя полученный результат, ученики вместе с учителем приходят к выводу, что одно исследование нельзя принимать за гипотезу и для доказательства нужно поработать ещё с несколькими текстами. Решают найти результаты таких же исследований в дополнительных источниках и добавить их к своим. Так последовательно подходят к следующему этапу - домашнему заданию.

Самое главное в таком уроке – это система действий – один этап урока последовательно переходит в другой. Урок построен правильно, получен результат. Это и есть главная задача технологической карты урока информатики по ФГОС.

Проектируя урок, вы должны определить для себя главную цель урока, выбрать задачу, которой этот урок будет посвящен, своими действиями организовать работу учащихся, определить методы самоконтроля и анализа и механизмы коррекции результатов. А поможет вам в этом «Мастер технологических карт», с его помощью вы правильно и последовательно систематизируете этапы урока, что является важным при изучении информатики.


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение