На уроках истории в 5 классе у учащихся только начинают формироваться первые представления об эволюции человека, они впервые узнают об особенностях людей того времени, об их созидательной деятельности. Изучая курс истории 5 класса, ребенок должен научиться применять исторические понятия для раскрытия сущности событий прошлого.
На уроках истории учащимся предлагается много информации, её нужно осмыслить и усвоить, очень важно заинтересовать ребёнка процессом получения знаний, чтобы он активно вел себя на уроке, задавал интересующие его вопросы, а не был пассивным слушателем.
В правильном, поэтапном ведении урока, с определением цели и задач, действий учителя и учащихся помогает технологическая карта урока по истории 5 класс ФГОС.
Составляя технологическую карту урока, учитель должен четко представлять себе результаты, которые он планирует получить, самый главный личностный результат – это заинтересовать ребенка историей, как наукой.
Учитель должен получить и метапредметные результаты – это развитие речи пятиклассника, умение работать с историческими фактами, сравнивать и обобщать их.
Предметные результаты – это научиться работать с учебником, с контурными картами, с материалами из других источников, систематизировать полученные знания.
Технологическая карта урока по истории 5 класс ФГОС - пример, этапы, очередность
Рассмотреть это можно на примере составления материала «технологическая карта урока по истории 5 кл» по теме « Олимпийские игры в древности».
Задается цель урока – сформировать представление пятиклассника о первых Олимпийских играх.
Определяются задачи для ее выполнения:
- образовательные – определить общее понятие Игр, как о празднике Греции, о его значении для общества (в том числе и современного);
- развивающие – работа с источниками исторического материала, иллюстрациями, картами для формирования первых навыков оценочного суждения;
- воспитательные – научить детей стремиться к совершенствованию физической формы, применять методы самовоспитания.
Ожидаются результаты:
- личностные – формирование представления о здоровом образе жизни человека на древнегреческом примере;
- метапредметные – анализ исторических событий, связанных с древнегреческими Олимпийскими играми, информация о которых собрана из разных источников;
- предметные – уметь применять знания на практике.
Урок построен поэтапно, начиная от мотивации и заканчивая рефлексией, каждый этап отражается в технологической карте, определяются действия учеников и действия преподавателя.
Правильно распланировать урок истории, затратив на составление технологической карты урока минимум времени, вам поможет сервис «Мастер технологических карт». Представив материал урока в виде проекта «технологическая карта урока по истории 5 класс ФГОС» вы заложите зачатки развития познавательных интересов учащихся, сможете побудить учеников делать предположения о причинах и следствиях тех или иных исторических событий.