24.12.2015 19:00

Технологические карты к урокам литературы 5 класс

По новым стандартам технологические карты к урокам литературы 5 класс обязан составлять каждый учитель литературы. В 5 классе на уроках литературы ребёнок приобретает навыки осознанного чтения, знакомится с художественным миром произведений различных жанров, начиная от русского фольклора и заканчивая произведения русских поэтов о родной природе с их индивидуальными стилями. Тексты полностью соответствуют возрасту учащихся, которых интересует пока сам сюжет произведения и его герои.

Технологические карты к урокам литературы 5 класс

Преподаватель, составляя технологические карты к урокам литературы 5 класс при изучении литературного произведения, отражает следующие действия учащихся:

  • выразительное чтение художественного текста;
  • подробный или краткий пересказ;
  • ответы на вопросы по тексту;
  • заучивание стихотворений;
  • применение исторических понятий в интерпретации произведения;
  • поиск информации в дополнительных источниках.

В технологической карте по литературе 5 класс учитываются метапредметные связи. Например, литература и русский язык формируют коммуникативные навыки общения, литература и история тесно переплетены при изучении такого жанра, как русский фольклор, древнерусская литература. Литература и изобразительное искусство связаны при составлении сочинений по репродукциям русских художников по произведениям. А любовь к окружающему миру, например, формируется при изучении произведений А.А.Фета.

Результаты уроков литературы, отражаемые в технологической карте – получение навыков:

  • работы с книгой и с дополнительными источниками;
  • построения устных и письменных высказываний по произведению;
  • участия в диалоге (беседе), с аргументированным отстаиванием собственной позиции.

Краткий пример технологической карты по литературе 5 класс.

Процесс составления технологической карты можно кратко рассмотреть на примере темы «М.Ю. Лермонтов. Бородино».

Первый этап – организационный: учитель объявляет тему урока, описывая при этом образ русского солдата того времени.

Второй этап – актуализация знаний: обсуждение Войны 1812 года, обращение поэта к этим историческим событиям. На этом этапе учитель организует беседу, учащиеся участвуют в диалоге.

Третий этап – знакомство с текстом «Бородино», погружение в исторические события того времени. Действия учащихся – выразительное чтение «по ролям», работа в парах, так происходит знакомство с образами героев.

Четвертый этап – рефлексия. Вопросы учителя, касающиеся образов солдат, работа с иллюстрациями на тему Отечественной войны 1812 года, выводы на тему патриотизма русского народа.

Домашнее задание – выучить отрывок из произведения по выбору.

Технологическая карта урока литературы по ФГОС, образец которой можно найти на сайте http://mastertk.ru, в точности должна отражать все основные составляющие урока от постановки цели до получения результата с его анализом.
На сайте вы можете скачать технологические карты уроков литературы (ФГОС) 5 класс, предлагаемые педагогами, либо с помощью Мастера технологических карт составить свои разработки уроков, которыми сможете воспользоваться в любое время, незначительно изменяя их к каждому занятию.


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение