11.05.2015 13:31

Технологические карты по математике для начальной школы.

Концепция технологической карты, как некоего шаблона в рамках которого проходит течение урока, возникла как средство облегчения труда педагога и инструмент оптимизации тех поистине громадных усилий, которые учитель затрачивает на подготовку к непосредственному осуществлению учебного процесса. Это документ содержащий описание некоторого количества обязательных и опциональных этапов проведения урока, на которые может опираться преподаватель при составлении конкретного плана занятия. Разработка технологической карты урока математики в начальной школе может привести к формированию следующего перечня позиций:

  • Проработка организационного момента.
  • Проверка результатов исполнения д/з.
  • Актуализация наличного опыта учащихся с целью мобилизации их сознания и его концентрации на тематике урока.
  • Освоение новой темы и соответствующих ей типических образцов действий.
  • Первичный контроль результатов исполнения предыдущего пункта.
  • Закрепление нового материала.
  • Применение полученных знаний для решения конкретных задач.
  • Обобщение полученных сведений и выявление их связей с ранее изученным материалом.

И так далее. Не все пункты технологической карты по математике являются обязательными, а некоторые из них могут быть совмещены как в плане, так и в процессе исполнения во время урока.

Разумеется, конкретные технологические карты по математике для различных классов начальной школы должны и могут отличаться друг от друга на практике.

Технологические карты по математике для начальной школы - структура для 1,2,3 кл.

Технологические карты по математике для начальной школы - примеры для 1,2,3 классов.

Например,технологическая карта по математике 1 класс фгос по теме «Сравнение и счет предметов» может выглядеть следующим образом:

  • Мотивационный этап включает постановку проблемы в виде конкретной задачи. Пусть это будет задача в которой необходимо разделить разнородные предметы между группой учащихся. В зависимости от конкретной постановки это может вызвать целый ряд затруднений. Учитель помогает первоклассникам сформулировать вопросы, от разрешения которых зависит решение изначально поставленной задачи.
  • Учебно-познавательный этап заключается в постановке и решении (под непосредственным контролем преподавателя) ряда однотипных, но в чем-то отличающихся задач, с целью формирования у учащихся понятийного аппарата по теме занятия.
  • Этап творческой интеллектуально-познавательной деятельности необходим для развития у способности учащихся к самостоятельной работе над поставленными проблемами. Здесь могут использоваться задания самых различных типов: репродуктивного, эвристического, импровизационного и т.д.
  • Обязательный контрольный этап.

Технологическая карта по математике 2 класс фгос и технологическая карта по математике 3 класс фгос могут включать дополнительные этапы. К примеру, при изучении темы «множества» во втором классе предваряющим этапом будет этап «организация рабочего пространства», а в третьем классе каждый из этапов может быть пополнен дополнительными подпунктами, отвечающими большей степени развития математических навыков учащихся.


Прочитал? Оставь комментарий по поводу данной статьи!


Комментарии (0)

оставить сообщение